среда, 1 марта 2017 г.

Как прожить жизнь, чтобы в старости не трястись в автобусе



Недавно в автобусе на мою просьбу уступить место молодой человек огрызнулся: «работать надо было, что бы в старости в автобусах не трястись».
Мне неожиданно стало так обидно, что я просто вышла из автобуса и побрела в сторону дома, хотя до него было еще пять остановок.
"Мне 67 лет. Моя юность, молодость пришлись на самый расцвет Советского Союза, когда честь и достоинство были не пустым звуком...
Мы даже представить не могли, что в мире может быть коррупция, взятничество, мошенничество и прочее, чего сейчас, в современном мире, навалом. Мы все строили великое будущее, и каждый друг другу приходился надежным товарищем, который в любой момент может подставить крепкое плечо. Сейчас вспоминаю те времена и понимаю, какими же мы были наивными и доверчивыми.
Конечно же, ушлые люди были и в те времена, но когда вскрывались факты коммерции, то это было таким позором, что хуже могла быть только тюрьма. А мы… Мы всегда старались жить честно.
Профессия учителя считалась престижной, это была самая уважаемая профессия. Врачей боготворили, а милицейская форма одним видом приводила в трепет.
Затем наступили сокрушительные 90-е годы. Все в растерянности, никто не знает, что делать, те кумиры, на которых мы смотрели как на идеал, сами бегали, как слепые котятки. Конечно же, и тут нашлись умные люди, которые воспользовались ситуацией -- кто-то разбогател,но многие и сгинули в лихие 90-е.
Многие знакомые занялись массовым предпринимательством, кто-то поднялся, кто-то не смог. Нам с мужем было страшно, мы так и работали в бюджетном учреждении, по полгода не видя зарплату. Благо, что имелась дача, и основная доля нашего стола была с огородной грядки. Поверьте, это очень страшно, когда взрослые люди пугаются, как малые дети, не зная, что делать.
Затем и эти времена прошли. Потихоньку жизнь вокруг налаживалась вроде, власти рапортовали, что основная забота государства о правах каждого гражданина. Не знаю, кому как, но мне кажется, что сейчас всеми завладела коварная болезнь – кредитомания. Человеку кажется, что легко можно завладеть любой вещью, какую захочешь – дорогостоящий телефон, автомобиль, квартиру. Нынешнее поколение, на мой взгляд, абсолютно не умеет копить. Вообще, само понятие «накопительные счета» как будто канули в лету.
В наше время такого не было, потому и менталитет сформировался другим образом. Мои дети, внуки сплошь увязли в кредитах. И порой я со своей пенсии выручаю их, а не они обеспечивают мою достойную старость.
Слова того молодого человека почему-то меня задели. «Работать надо было, что в старости в автобусах не трястись». Неужели достоинство расценивается только наличием собственного автотранспорта?
Извините за сумбурность, не привычна писать открытые письма, но может кому-то это послужит уроком?"

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий